Рассказ о Tiberium начну издалека – с сущности, давшей игре название. По сути, тиберий появился в Command & Conquer случайно – просто потому, что стратегия делалась по образу и подобию Dune 2, и нужно было сочинить ресурс, который добывали бы харвестеры вместо хербертовского спайса. Но выдуманный минерал оказался гениальной находкой, перерос свою первоначальную роль и стал ключевым элементом вселенной Command & Conquer. Так что, по мере выхода все новых и новых частей сериала и совершенствования геймплея, разработчики доводили до ума и концепцию собственно тиберия. Были приглашены ученые, разработавшие физическую модель кристалла, который обладал бы схожими свойствами. Они объяснили, почему он радиоактивен, как именно трансформирует все, с чем соприкасается, в тиберий. И, естественно, как использовать его в качестве источника энергии. Зачем такие сложности? Дело в том, что по-настоящему сильную, цельную, увлекательную игру невозможно сделать, не продумав мельчайшие детали мира, в котором разворачивается ее действие. Поэтому совершенствовалась и идеологическая подоплека, история конфликта между наукой и верой, материальным и идеальным, между GDI и Nod. Это сработало – даже слишком хорошо. Фантасты иногда предсказывают реальные события грядущих лет, не стали исключением и создатели историй о тиберии. Вышедшая в 2003 году стратегия Command & Conquer: Generals , где нет ни Кейна, ни GDI с Nod, зато есть вторжение в Ирак и война за энергоресурсы, замаскированная под борьбу с терроризмом, стала наглядным доказательством актуальности Command & Conquer. Реальная история оказалась отражением выдуманной, и сценарии для новых частей стратегии теперь можно брать прямо из лент новостных агентств. От дальнейших экспериментов такого рода разработчики отказались, но стоит заменить два-три названия в сценарии Command & Conquer 3: Tiberium Wars , как борьба GDI с Nod тоже оборачивается хорошо нам знакомым конфликтом первого и третьего мира за место под солнцем, где тиберий – лишь повод и средство, но не причина войны. По заявлениям разработчиков, именно эту тему нам и должен раскрыть до конца сюжет нового тактического шутера Tiberum. Главный герой игры – офицер войск GDI по имени Вега. Он лично участвовал в последней войне со скринами (Scrin) и Nod, и за выдающиеся заслуги получил должность командира элитного спецподразделения. За прошедшие после вторжения инопланетян годы он побывал во многих переделках и в синей, и в желтой зонах, и начал постепенно понимать, что методы и цели GDI и Nod не столь уж различны. Тиберий – как нефть в XXI веке – стал самоцелью для обеих сторон. И вот однажды Вегу отправляют на инспекцию фабрики неподалеку от одной из исполинских инопланетных башен – мертвых, но неуязвимых для оружия людей…
процитирую мнение компетнтных обозревателей компьютерных игр, которое в корне отличается от моего:
Тактический шутер Tiberium не похож ни на Ghost Reсon, ни на Battlefield, – как ни странно, более всего он напоминает Battalion Wars на GameCube. Может быть, оттого, что тоже вырос из стратегии с искусственно выстроенным балансом юнитов по модели «камень-ножницы-бумага»...
Скажу, что для меня как человека не играющего в бф2142 эта игра очень похожа на бф 2142(извеняюсь за туфтологию), а линека игр БФ является основной для нашего комьюнити, и поэтому я решил выложить именно эту игру в качестве моего первого обзора игр.
это тибериум
а это бф2142
Недавно мы затрагивали С&C3: tiberium wars, которая является последней игрой из этого сиквела. До недавнего времени вся линия игр состояла только из стратегий, но ЕА посмотрев на успех БФ'ов решила выпустить и шутер по мотивам серии С&С.
По моему мнению игра будет, хоть и не официальным, но идейным продолжением бф2142, тк в ней будет встречаться много приемов, известных нам по БФ. Конечно эта игра найдет множество поклонников, тк все фанаты серий игр КиК и БФ(2142) захотят попробовать этот будущий шедевр.